Следующим этапом после создания гибкого трака для сверхлегких вездеходов явился проект по разработке жесткого трака для легких и средних гусеничных вездеходов. 3-D модели указанного трака и его пресс-формы показаны на рис.1. Указанный трак имеет также оригинальную конструкцию, защищенную патентами на полезную модель. Отличительными особенностями данного трака является схема параллельного шарнира, которая, как известно, отличается самой высокой надежностью и применяется в основном на средних и тяжелых транспортерах и танках; применение закрытого шарнира, также обеспечивающего наибольший ресурс гусеничных цепей; полное обрезинивание стального каркаса трака; цевочное зацепление и двойные опорные катки. Все эти решения в совокупности обеспечивают высокий ресурс гусеницы, малую вероятность разрушения элементов гусеничной цепи. Еще одной особенностью конструкции трака является зацепление зуба ведущей звездочки в окнах трака, что позволяет осуществить жесткий уширитель с прочным креплением к самому траку: как известно в других конструкциях гусениц это является определенной проблемой.

Рис.1. 3-D модели трака и его пресс-формы

На рис.2 показаны основные элементы трака: литой каркас трака и цевка, обрезиненный палец трака и его запрессовка на прессе в трак. Протектор трака выполнен в виде «елочки», причем выступы протектора одного трака являются продолжением выступов протектора другого. Указанная форма протектора является оптимальной с точки зрения самоочищаемости. В уширителях трака выполнены отверстия, которые позволяют устанавливать в них рым-болты или продевать металлический трос, для самовытаскивания. Каркас трака и цевки выполнены методом точного литья по газифицируемым моделям (ЛГМ) из легированной марганцевой стали, обеспечивающей высокую поверхностную прочность за счет образования, так называемого, поверхностного наклепа. Суть метода ЛГМ заключается в формировании пенопластовых моделей, которые соединяются между собой в «куст», далее этот куст покрывается термостойкой коркой и помещается в песок. Металл заливается во входной питатель «куста», и заполняет его изнутри, за счет выжигания пенопластовых моделей. Процесс выемки из песка «куста», составленного из цевок показан на рис.3. Также показан дефект литья каркаса трака.

Рис.2. Элементы гусеничной цепи и их сборка на прессе

Рис.3. Литье деталей трака

Рис.4. Разрушение трака после испытания на разрывную нагрузку 15т

Все траки гусеничной цепи проходят 100% контроль на стенде под нагрузкой 10-15тс. Разрушенный каркас трака показан на рис.4. Разрушение произошло из-за дефектов литья – раковин, которые хорошо видны на поверхности разрушения трака рис.4.

Рис.5. Гусеничная цепь в сборе

Созданная гусеница рис.5 на основе жестких обрезиненных траков с параллельным шарниром успешно прошла эксплуатационные испытания и применяется на малых, средний гусеничных машинах и спец шасси. Созданный трак является базовым элементом в типоразмерном ряду гусениц для средних вездеходов: на его основе допускается создание модификаций под конкретные требования заказчика и условия работы трака. Так, например, изменению подвергаются следующие параметры: уширяется трак (ширина 450-500мм), увеличивается шаг, выполняется более развитый протектор, используются разные составы резиновых смесей, в том числе и с армированием волокнами и т.п.

Геометрические параметры базового трака показаны на рис.6. Основные физико-механические параметры трака приведены в таблице.

Рис.6. Геометрические размеры трака


Параметры трака

Наименование параметра

Величина/характеристика

Максимальное тяговое усилие, Н

100000 (10000кГ)

Номинальное тяговое усилие, Н

30000 (3000кГ)

Максимальный угол изгиба, град

40

Ширина трака, мм

390

Высота протектора, мм

20

Материал трака (обрезиневание)

Смесь резиновая

Каркас трака

Литой из стали

Пробег гусеницы, км

8000-10000

Тип зацепления со звездочкой

Цевочное, многошаговое

Тип шарнира

Закрытый или РМШ

Каталог навесного оборудования

Скачать каталог >>

Дополнительные опции

Скачать каталог >>

Каталог запчастей

Открыть каталог >>

Примеры комплектаций

Открыть примеры комплектаций >>

Доп. предложения

Открыть раздел >>

Гусеничное тракторное шасси «A»

Подробнее

Гусеничное вездеходное шасси «B»

Подробнее

Гусеничное транспортное шасси «C»

Подробнее

Гусеничное многоцелевое шасси «D»

Подробнее

Двухзвенные гусеничные шасси «АхА», «ВхВ», «CxC»

Подробнее

Спецшасси «E»

Подробнее

Доп. предложения

Подробнее